Техническое решение по подключению испытательного стенда (ИС) дизельного генератора 18-9ДГ
Базовое техническое решение подключения испытательного стенда дизельного генератора к программно-аппаратному комплексу «Диспетчер» основано на применении аппаратных средств (терминалов регистраторов совместно с блоками расширения и блоками мощности) для получения основных контролируемых состояний ИС. Стенд для испытаний предназначен для проверки дизель-генераторов (18-9ДГ) и обеспечивает проведение испытаний:
- автоматического пуска дизель-генераторов и резервных электроагрегатов;
- испытаний дизель-генераторов при пусконаладке;
- дизель-генераторов, находящихся в резерве, на периодической основе;
- аккумуляторных батарей;
- автоматики дизель-генераторов.
Дизель-генератор 18-9ДГ с дизелем 16ЧН26/26 — современный четырехтактный, шестнадцати цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров. Предназначен для установки на новый магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ переменно-постоянного тока производства АО «УК «Брянский машиностроительный завод». Тепловоз 2ТЭ25КМ предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах шириной колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом, обеспечивает перевозку составов массой до 6400 тонн.

Возможные состояния, снимаемые автоматически
Состояние | Комментарий |
ИС включен/выключен | Фиксация состояний, когда ИС подключен к сети электропитания. |
Испытание: - Холодная обкатка
- Горячая обкатка без нагрузки
- Горячая обкатка под нагрузкой
| Фиксация состояний, когда на ИС проводятся испытание дизельного двигателя. |
Простой ИС | Фиксация состояния, когда ИС включен, но не проводит испытание дизельного двигателя. |
В зависимости от конструктивных особенностей ИС возможно формирование дополнительных состояний по согласованию с Заказчиком.
Кроме автоматического формирования состояний ИС в Диспетчер могут отображаться данные по телеметрии ИС дизельного двигателя, такие как:
- Крутящий момент;
- Мощность;
- Частота вращения;
- Расход топлива;
- Температура в системах ДВС (топливной, масляной, воздушной, охлаждения, выхлопных газов и др.);
- Давление в системах ДВС (топливной, масляной, воздушной, охлаждения, выхлопных газов и др.).
Данные по телеметрии будут считываться с ИС дизельного двигателя двумя способами:
- По прямому протоколу с использованием программного обеспечения Диспетчер. Данный способ подходит для современных стендов, где система управления ИС базируется на промышленных компьютерах под управлением ОС Windows и при наличии соответствующей системы логирования.
- По интерфейсу RS485*. Данный способ подходит для устаревших моделей стендов с аналоговым управлением. В этом случае информация считывается с цифровых контроллеров, которые в свою очередь считывают данные с тех или иных датчиков.
* В случае отсутствия цифровых контроллеров на ИС, Заказчик своими силами проводит их установку (заменяя ими аналоговые приборы).
Эффекты от мониторинга испытательных стендов
- Контроль трудовой дисциплины операторов
- Получение данных о состояниях и режимах работы оборудования в реальном времени для выявления узких мест и анализа этих данных для принятия управленческих решений.
- Получение данных о расходе топлива на каждом этапе испытаний.
- Получение данных о параметрах ДГ во время испытаний.
- Сокращение простоев оборудования.
- Возможность оповещения ответственных сотрудников при возникновении внештатных ситуаций с возможностью эскалации оповещений.
- Повышение оперативности реакции на нештатные ситуации: выход из строя ДГ, нарушение режимов испытания и т. д.
- Получение аналитических отчетов и обзоров о работе оборудования и производственного персонала, расчет ключевых показателей эффективности работы оборудования.
- Возможность передачи данных мониторинга в производственные системы заказчика (Интеграция).